Без иллюзий
Блог   Контакты   О нас
8 (8452) 256-273
ПН-ПТ 9:00 - 18:00

Как рассчитать сколько выгодно платить за привлечение покупателя

Расчёт против предположения

Понимание сколько ваш бизнес позволяет платить за привлечение каждого покупателя может как открыть для вас новые возможности, так и сократить издержки.

Мне встречались ситуации, когда предприниматели и переплачивали за рекламу, и недополучали объем продаж из-за излишней экономии.

Как это просчитать

Если вы продаёте одному клиенту единожды, с расчетами всё просто: из чека вычитаете расходы и деньги, которые хотите “вынимать”, остаётся бюджет на рекламу.

Если зарабатываете на повторных продажах, нужно считать LTV - это сумма денег, которую вы зарабатываете с каждого покупателя в среднем за всё время, пока он с вами работает.

  1. Клиент делает первую покупку

  2. Клиент делает вторую покупку

  3. Клиент делает третью покупку

  4. Клиент делает последнюю покупку и уходит

Расчёт на примере фитнес-клуба

Для расчета LTV нужно знать

  1. Средний чек

  2. Маржинальность

  3. Сколько покупок делает покупатель в среднем за период времени (месяц, например)

  4. Срок жизни клиента - сколько таких периодов в среднем у вас “держится” покупатель (кол-во месяцев, например)

Формула расчёта

LTV = средний чек * маржинальность * количество покупок * срок жизни клиента

Средний чек

2 400 руб.

Количество покупок за период

1 в месяц

Срок жизни клиента

12 месяцев

Маржинальность

20%

LTV

5 760 руб.

LTV = 2400 * 0,2 * 1 * 12

Для вас сделали онлайн-калькулятор расчёта LTV, можете считать там.

Понимая, сколько прибыли вам приносит клиент в среднем за всё время работы с вами вы сможете эффективнее подбирать и использовать рекламные инструменты. Кому-то это позволит отказаться от дорогих рекламных каналов, а кто-то сможет вкладывать больше и зарабатывать на объеме.

Всё, что вас остаётся это зная LTV определить какую её часть вы готовы заплатить за привлечение покупателя.

Если клиентов будете привлекать с помощью контекстной рекламы, то вам нужно грамотно установить стоимость клика. Мы об этом уже писали, можете прочитать в статье Как не переплачивать за клики в контекстной рекламе.