Без иллюзий
Блог   Контакты   О нас
8 (8452) 256-273
ПН-ПТ 9:00 - 18:00

Как не переплачивать за клики в контекстной рекламе

Инструкция по расчёту выгодной стоимости клика

За 7 лет работы я не раз сталкивался с просьбой клиента поставить цену за клик по-выше, чтобы наверняка показываться в первых позициях. Мотивируют эту просьбу обычно фразой “А зачем нам снизу показываться? Туда никто не листает, объявления не видит, на сайт не придут”.

Ситуация двоякая: действительно, чтобы на сайт привлечь потенциальных покупателей как минимум нужно чтобы они увидели объявление. Вот только нужно ли их привлекать и даже зарабатывать, если расходы на рекламу перекроют прибыль?

Анализ стоимости клиента

Конечная стоимость покупателя складывается из всех затрат на его привлечение. Если за месяц рекламирования потратили 30 000 рублей и привлекли 30 покупателей, то в среднем за каждого заплатили 1 000 рублей.

Если это выгодно для рекламодателя, то можно радоваться и увеличивать бюджет, чтобы привлечь больше покупателей. А что делать, если дорого? Что, если за покупателя выгодно платить только 800 рублей? Снижать стоимость клика.

Расчёт выгодной цены за клик

Если у вас уже работает реклама, то рассчитать максимальную стоимость клика для вас будет достаточно просто.

  1. В статистике смотрите сколько было кликов за период, например за месяц

  2. Считаете сколько в штуках было продаж за тот же период

  3. Делите количество кликов на количество состоявшихся продаж

  4. Определяете стоимость, которую вам выгодно платить за привлечение одного покупателя. Если не знаете точно, можете прочитать нашу инструкцию как её рассчитать.

  5. Делите эту стоимость на количество кликов, получившихся в пункте 3. Ответ - максимальная стоимость клика, выше которой вам платить не выгодно.

Чтобы повысить точность рекомендую рассчитывать её основываясь на как можно большем периоде, если не было смены настроек, сайта, торгового предложения, сезона продаж. В общем, если не было никаких изменений и все продажи идут размеренно и результаты из месяца плюс-минус одинаковые, то это годится для расчета. Берите статистику за 2 месяца, квартал, полгода, год - сколько получится.

Расчёт на примере

Кликов за месяц

1 236

Продаж за месяц

17

Выгодно платить за 1 покупателя

700 рублей

Выгодная максимальная стоимость за клик

9,62 рубля

Если платить за клик больше, чем получится после просчета, покупатели будут обходиться вам дороже.

Сделал для вас онлайн-калькулятор для рассчета стоимости.

Снижение цены клика приведёт к падению трафика

Если до просчета вы платили, например, 15 рублей за клик в среднем, то после его уменьшения количество кликов уменьшится. Чтобы при этом количество продаж сохранилось, нужно будет сформировать воронку продаж, просчитать её и работать над конверсией каждого перехода. Об этом расскажем в новой публикации.