Без иллюзий
Блог   Контакты
8 (8452) 256-273
ПН-ПТ 9:00 - 18:00

Почему не показываются объявления в Яндекс.Директ

Быстрый расход рекламного бюджета в Директе и невидимые объявления: как с этим жить

Казалось бы, Яндекс в Справке описали эти причины:

  • На счету нет денег
  • В браузере закешировалась старая страничка. Чтобы увидеть объявление нужно очистить её, сделать это можно с помощью нажатия клавиш CTRL+F5 в браузере
  • Включены ограничения по региону, времени суток
  • Включено ограничение показов объявления по регионам показа
  • Произошло временное отключение показов автобюджетом
  • Объявление еще не прошло активизацию после предыдущего отключения или изменения в объявлениях

Раньше к этим я добавлял свои

  • В соответствии с настройками объявления могут не видеть люди, соответствующие/не соответствующие портрету целевой аудитории - пол, возраст
  • Корректировка показов объявлений в зависимости прошлого пользовательского опыта: например, не показывать объявления тем, кто по ним уже несколько раз заходил на сайт.

Так вот, у Яндекса еще новости.

Дневной бюджет стал средним

До этого времени если в настройках был выставлен дневной бюджет в 1 000 рублей, то тратились 1 000 рублей + НДС.

Теперь будет так:

Например, ваш дневной бюджет 1 000 рублей. По будням пользователи приходят активнее всего, и средства полностью расходуются на целевой трафик уже в первой половине дня, а в субботу и воскресенье средний расход не превышает 700 рублей. Средний дневной бюджет может использовать недотраченные средства с выходных и распределить их на самые активные будни. При этом средний расход средств за неделю останется в пределах 1 000 рублей в день.

Дневной бюджет может закончиться утром

Так случилось у меня с одним из клиентов.

При ограничении среднего дневного бюджета в 2 000 рублей и показах объявлений на всю Россию я настроил показы с 9 утра до 18 вечера. Реклама остановилась в 11 утра ровно, было потрачено 3 с лишним тысячи.

Казалось бы, Яндекс обещает:

В первую очередь мы изменили логику распределения трат в течение одного дня. Если кампания рискует отключиться слишком рано при текущем уровне спроса, Директ автоматически переходит в режим оптимизации бюджета: вместо того, чтобы быстро израсходовать средства и отключить кампанию до следующих суток, система принимает решение об участии объявления в аукционе для каждого конкретного запроса пользователей и старается весь день удержать объявления в поле зрения целевой аудитории. Длительных приостановок кампании при этом не происходит.

С другой стороны — при небольшом бюджете и высоком охвате (широкий регион, популярные запросы) всё будет иначе:

Если при небольшом дневном бюджете вы используете высокочастотные фразы или по фразам установлены высокие ставки, Директ не гарантирует равномерного распределения показов в течение дня. Доступный бюджет может быть израсходован в начале периода показов, и на остаток дня средств не останется.

Объявления могут показываться не всегда

Мало просто установить цену за клик достаточную чтобы показаться. Есть еще фактор, который нельзя не учитывать: бюджет. И Яндекс сделает это за вас.

Бюджет растягивается на весь день или на промежуток, который указан в настройках временного таргетинга. Если заданного бюджета не хватает для показов в течение всего дня, объявления будут реже принимать участие в аукционе. Если указанной суммы затрат достаточно на день показов, вы будет получать весь доступный трафик.

Кстати говоря, у Яндекса поиск персонализированный.

Если вы часто пользуетесь поиском, Яндекс начинает учитывать ваши интересы, предлагая ответы, которые подходят именно вам.

Это значит, что помимо желания рекламодателя показывать объявление по своим запросам еще есть Крипта, которая сама решит показать ли объявление конкретному пользователю.

Данные Крипты о пользователях учитываются при отборе объявлений Директа, которые показываются на сайтах Рекламной сети Яндекса.

Как с этим жить

Принять и не переживать на эту тему. Знать и учитывать при работе.

Источники

Новость о среднем дневном бюджете — https://yandex.ru/adv/news/sredniy-dnevnoy-byudzhet-kak-eto-rabotaet

Подробности о работе стратегии «Средний дневной бюджет» — https://yandex.ru/support/direct/strategies/manual-strategy.html#manual-strategy__how-to-use

О персональном поиске в Яндексе — https://yandex.ru/support/search/personalsearch.html#answers

О Крипте — https://yandex.ru/support/direct/technologies-and-services/crypta.html#crypta__where-it-work