✍ Как выбрать специалиста по контекстной рекламы - РА "Без иллюзий"

Как выбрать специалиста по контекстной рекламы

Кому доверить контекстную рекламу

  • Есть новички. Они берут всех подряд, работают за копейки и отношение соответствующее. Часто не справляются из-за большого объема и маленького опыта. Все с этого начинают, и я когда-то был новичком.
  • Есть специалисты, которые одновременно ведут 5-15 клиентов и вплотную занимаются каждым. У нас качественнее и на первый взгляд дороже.
  • Есть специализированные агентства, у которых всё на потоке и за счёт этого невысокие цены. Но и времени вам там уделят не много. На обслуживании у них может быть несколько тысяч клиентов, а исполнителей - ну, 20 специалистов.
  • Есть агенства, которые контекстной рекламой занимаются как "халтуркой". Вредят вам и еще берут за это деньги. С ними вы упускаете время, сливаете рекламный бюджет и теряете веру в контекстную рекламу.
  • Специалист в штат. Если найдете хорошего и скромного, вам повезло. Но скорее всего будет новичок. Или неплохой, но будет брать халтурки, потому что вы не сможете платить ему достойно, без вас он заработает больше на фрилансе.
  • Можно доверить контекстную рекламу бухгалтеру, например. Но результат такой же, как если доверить ведение бухгалтерии маркетологу.

На чём зарабатывают специалисты по контекстной рекламе

Одни берут фиксированную сумму за работу. Другие - % с рекламного бюджета. Кто-то совмещает фикс и KPI, т.е. берет гонорар за выполненные нормативы дополнительно к окладу. Находятся и те, кто зарабатывает на всем.

За что платить специалисту по контекстной рекламе

Фикс - оклад. Исполнитель заинтересован сохранить гонорар по-дольше, а потому будет стремиться давать стабильное качество.

KPI - гонорар выплачивается при достижении выбранных показателей. Исполнитель заинтересован в такой схеме в случае, если может повлиять на нужные показатели. Для вас схема выгодна потому что вы платите, только если нужные показатели достигнуты.

Процент с рекламного бюджета - самый невыгодный для вас способ. Исполнитель при такой схеме оплаты заинтересован раздуть рекламный бюджет, а не оптимизировать его.

Процент с продаж, с оборота или с прибыли - некорректный способ для мотивации. Если подрядчик влияет только на трафик, но не занимается сайтом, ценами, не консультирует клиентов, то и влиять на продажи он не может. Плюс к этому такая схема непрозрачна как для вас, так и для исполнителя. Поэтому адекватные специалисты от неё чаще отказываются, чем соглашаются.

Если же вы готовы честно платить подрядчику, то это обойдётся вам сильно дороже, чем при любой другой схеме.