✍ Дорогая и дешевая реклама. Когда листовки дороже, чем Яндекс.Директ? - РА "Без иллюзий"

Дорогая и дешевая реклама. Когда листовки дороже, чем Яндекс.Директ?

Если вы думаете, что экономите, когда предпочитаете листовки рекламе в интернете, то… можете заблуждаться.

Почему необходимо сравнивать рекламные каналы?

У нас есть клиент, занимается продажей и установкой пластиковых окон. До нас раздавал листовки, размещал рекламу в газетах и на радио. Тратил порядка 50 000 рублей ежемесячно на всё это. Как результат - выручка приблизительно 300 000 рублей.

Пришли мы и настроили контекстную рекламу. Это принесло еще примерно 450 000 рублей. Затраты на рекламу, включая наш гонорар, составили 30 000 рублей. Контекстная реклама ОДНА оказалась выгоднее, чем ЛИСТОВКИ + РЕКЛАМА В ГАЗЕТАХ + РЕКЛАМА НА РАДИО. С ней он сэкономит 20 000 рублей или вложит и их, и сделает выручку еще больше.

Но значит ли это, что листовки, реклама в газетах и на радио хуже, чем контекст? Не узнаем, пока не посчитаем.

Раздача листовок. Затраты - 15 000 рублей. Раздав 10 000 листовок всем подряд, оконщик получил порядка 50 обращений, закрыл 23 из них на замер и 12 на продажу. Стоимость одного клиента составляет ~ 1 250 рублей (15 000 / 12). Со среднем чеком в 12 000 рублей это выручка 144 000 рублей.

Воронка продаж с листовок выглядит так:

10 000 касаний
50 обращений
23 замера
12 продаж

Рекламу в газетах и на радио считать не буду, у меня на руках не осталось цифр.

Контекстная реклама. Затрачено 30 000 рублей. На сайт зашли 1 667 потенциальных покупателей. 164 из них обратились в компанию, позвонили или оставили заявку на обратный звонок. На замер договорились с 75, на продажу закрыли 38. Стоимость одного клиента составляет ~ 789 рублей (30 000 / 38). С тем же средним чеком в 12 000 рублей это выручка 456 000 рублей.

Воронка продаж по контекстной рекламе выглядит так:

1 667 касаний
164 обращения
75 замеров
38 продаж

Подведём итог. Контекстная реклама в этом случае выгоднее: дешевле и даёт больше продаж.

На листовки затратили 15 000 рублей. На контекстную рекламу в два раза больше - 30 000 рублей. Но итоговый клиент с листовок обходится в 1 250 рублей, а с контекстной рекламы - в 789 рублей. Это на 461 рубль меньше с каждого клиента.

А всё потому, что листовки хоть и дешевы, но раздаются всем подряд. А контекстная реклама показывается только заинтересованной аудитории.

Реквизиты

ИП Мартьянов Е.О.
ИНН 645055101369
ОГРН 317645100092917